- Lfk.biz - https://lfk.biz -

Основы здорового питания. Часть 2

В последнее время значительное распространение получила концепция природного питания. Это квинтэссенция самых разнообразных способов питания — вегетарианства, сыроядения, макробиотического питания, раздельного питания по методу Г.Шелтона.

Концепция природного питания базируется на таких основных положениях.

Безусловно, концепция природного питания более широко охватывает проблему оздоровительного питания человека, чем, например, вегетарианство, сыроядение [7] и другие так называемые альтернативные теории питания.

Идея питания продуктами растительного происхождения не нова. Вегетарианство возникло в середине I тысячелетия до н.э. Вегетарианские идеи известны еще со времен Пифагора (6 в. до н.э.), который в возрасте 20 лет отказался от обычной смешанной пищи. Он основал первую вегетарианскую ассоциацию. Пропагандируя идеи растительного питания, Пифагор обещал своим последователям здоровье, душевное равновесие, спокойный крепкий сон и овладение высокими умственными и моральными качествами. Сам Пифагор питался хлебом, медом, сырыми и вареными овощами, совсем не пил вина, рыбу ел редко. Последователь Пифагора Платон (428—347 г. до н.э.) в своем трактате «О республике» утверждал, что в идеальном государстве люди должны придерживаться в питании разумных правил, то есть питаться растительными продуктами. При таком питании люди будут жить до глубокой старости и завещать своим детям точно такую же жизнь.

По мнению Платона, животная пища способствует выработке у человека животных инстинктов, в частности воинственности. Любимой пищей Платона был инжир, за что его прозвали «любителем инжира».

Публий Овидий Назон (43 г. до н.э. — 18г. н.э.) также считал, что человек с нормальным здоровым аппетитом может питаться инжиром, орехами, финиками, сливами, виноградом, яблоками, маслинами, редисом, луком, а также медом [8], яйцами и молоком.

Современник Овидия поэт Гораций (65 г. до н.э. —- 8 г. до н.э.) был убежден, что растительная пища больше отвечает поэтическому гению, нежели мясная пища.

Римский философ Сенека (4 г. до н.э. — 65 г. н.э.) пришел к выводу, что растения дают достаточно пищи нашему желудку. По его мнению, «рабов своего желудка следует относить к числу самых низших животных, а не к людям».

Плутарх (46—127 г. н.э.) в своих застольных беседах с учениками убеждал, что мы не можем предъявлять особые права на животных, которые обитают на суше, питаются той же пищей, дышат тем же воздухом, и пьют ту же воду, что и мы. Он проповедовал умеренность в еде и рекомендовал воздерживаться от употребления мяса [9]. Он писал: «Плохого переваривания пищи можно больше всего остерегаться после мясоядения, поскольку мясо отягощает желудок и вызывает вредные последствия. Хорошо было бы приучить себя совсем не есть мяса, ибо Земля поставляет в достаточном количестве вещества, которые не только пригодны для еды, но и приносят наслаждение и удовлетворение. Я удивляюсь тому, кто допустил к своему столу обезображенные формы мертвых тел».

Музоний (I ст. н.э.) утверждал, что только хлебные злаки и другие растительные продукты, а также те продукты, которые мы получаем от животных, но не убивая их, полезны. По его мнению, самой лучшей является пища, не обработанная огнем. Употребление мясной пищи Музоний считал зверством. По его убеждению, мясная пища мешает мысли и разуму. Люди, которые питаются простой едой, сильнее и здоровее. Не удивительно, что рабы крепче своих хозяев, жители сел — жителей городов, бедные — крепче богатых.

Литература:

  1. В.И. Смоляр «Оздоровительное питание», Київ, «Здоров’я», 1999г